Архангельск. Видеомост, посвященный итогам сетевого взаимодействия участников проекта «Гимназический союз России» в
Центральное место в проекте Положения уделено статусу гимназий и лицеев. По мнению руководства Фонда поддержки образования, именно эти учреждения являются в наше время точками приложения опыта высококвалифицированных учителей и местом рождения инноваций в образовании.
По словам заместителя Президента Фонда поддержки образования Анны Степановой, в новом проекте изменено определение гимназий и предложено соединить понятия «гимназия» и «лицей». Под гимназией (лицеем) понимается общеобразовательное учреждение, которое реализует целый спектр образовательных программ. Дополнительно предлагается ввести программы профессионального образования в части повышения квалификации педагогических кадров и стажировки педагогических работников. А программу гимназического обучения предлагается реализовывать с 5 класса.
Кроме того, в проекте нового Положения внесены дополнения в понятие школы как центра образования, особенно важные для школ малокомплектных и находящихся в локальных и отдаленных территориях. Предоставлена возможность открывать в таких образовательных учреждениях психолого- и социально-педагогические службы.
Как отметила заместитель директора департамента образования и науки Архангельской области Татьяна Спиричева, проект нового Положения об общеобразовательном учреждении разработан своевременно. Регион поддерживает разработчиков проекта в части создания единого документа о разных видах образовательных учреждений и в том, что расширен перечень образовательных программ лицеев и гимназий, которые уже давно являются ресурсными центрами для остальных образовательных учреждений. «Кроме того, — подчеркнула Татьяна Спиричева, — считаем, что на российском уровне необходимо урегулировать вопрос проработки механизмов приема детей в гимназию с 1 класса, так как большинство родителей желают обучать детей по программам повышенного уровня с раннего возраста».
Напомним, что публичное обсуждение проекта Положения об общеобразовательных учреждениях начато на официальном сайте Фонда поддержки образования: http://www.fobr.ru/ Цель обсуждения — консолидировать мнения представителей разных сегментов общественности относительно социального статуса общеобразовательных учреждений и соответствующего нормативно-правого обеспечения их деятельности. После обсуждения и доработки документ будет направлен в Министерство образования и науки РФ для дальнейшего принятия на правительственном уровне.