"У меня четверо детей, и я сам хочу жить долго"

0 0

 "У меня четверо детей, и я сам хочу жить долго" - Уже определились с "экологическими приоритетами" на следующий год?

- В этом-то и состоит самая главная, на мой взгляд, проблема: сегодня в области вообще нет своей экологической программы! Раз нет программы - значит, нет стратегии. Что нам нужно сделать в первую очередь? Обеспечить чистой питьевой водой для начала хотя бы детей? Заняться свалками, наладить своевременный вывоз и утилизацию мусора? Выяснить, наконец, как влияют запуски ракет с космодрома "Плесецк" на окружающую среду и здоровье местного населения?.. Какую проблему ни возьми - все важно, все требует внимания и денег.

Приведу только один пример. Я сам, пока не начал работать в комитете по природопользованию и экологии, об этой беде не подозревал. Представьте, сколько у нас в области различных медицинских учреждений - больниц, поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, стоматологических кабинетов, различных диспансеров и так далее. Отходы в этих учреждениях весьма специфичны: от ваты, бинтов, использованных шприцев до ампутированных рук, ног, удаленных опухолей. Так вот, оказывается, все это до сих пор вываливается в обычные мусорные контейнеры, а потом вывозится на обычные свалки. То есть в этом очень опасном мусоре точно так же роются бомжи, собаки, крысы, все это растаскивается...

Как вы думаете, мы должны этой проблемой заняться, выделить день-ги из бюджета, определить, как лучше всего организовать утилизацию медицинских отходов?

- А как лучше всего?

- Как лучше - нужно еще обсуждать со специалистами, взвешивать все "за" и "против". Вот, к примеру, один из вариантов, как можно сделать. Существуют специальные печи. Ставим такую печь, допустим, в областной онкологии. Во все медицинские учреждения раздаем специальные мешки. В них весь опасный мусор упаковывают. Ездит машина, мешки собирает, к печке отвозит, и там при высокой температуре все это сгорает.

Я понимаю, что утилизация медицинских отходов - только один пунктик из большого перечня неотложных экологических задач, что на весь список денег все равно не хватит. Потому-то мы и должны правильно подойти к распределению средств: определить стратегию, приоритеты, все просчитать, обсудить с учеными, с общественностью. То есть, я по-вторяю, нам нужна областная экологическая программа.

- Эрнест Анатольевич, экологическая ситуация в области такова, что можно "осваивать" и по 500 миллионов в год - много не покажется. А сумму в реальности предусмотренную бюджетом-2006 на природоохранные мероприятия можно назвать солидной?

- Все познается в сравнении. Вы знаете, что предприятия вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду. Так вот, в 2006 году эта сумма составит примерно 260 миллионов рублей. Из них 52 миллиона поступает в федеральный бюджет, 104 миллиона - в областной бюджет, 104 миллиона - в бюджеты муниципальных образований. И в то же время на областные природоохранные мероприятия планируется выделить всего 76 миллионов. Разве это нормально, что на охрану природы мы тратим сумму меньшую, чем та, в которую оцениваем вред, нанесенный окружающей среде только промышленными предприятиями?

- Чистая питьевая вода. С одной стороны, это ваш "конек" как депутата облсобрания (выступали о необходимости принятия специальной программы неоднократно), с другой стороны - ваш бизнес как предпринимателя. Многие наблюдатели считают, что вы лоббируете выделение денег не на чистую воду вообще, а исключительно на воду "Снежок", потому что лично в этом заинтересованы.

- Да, я лоббирую не чистую воду вообще, а исключительно ту, что добывается из подземных источников и разливается в бутыли, потому что убежден: на сегодняшний день это - оптимальное решение проблемы.

Ни для кого уже не секрет, что изношенность водопроводных труб у нас 70 процентов. Даже если мы протянем водовод из какого-нибудь природного месторождения, после путешествия по имеющимся трубам до кранов в квартирах вода станет никуда не годной. О качестве воды в Северной Двине говорить вообще не приходится. Я читал научные исследования: чтобы очистить воду в реке, надо прекратить сбрасывать и сливать в нее что-либо и ждать 45 лет. Есть вероятность, что за это время вода станет не так вредна для здоровья.

Конечно, чистить с помощью специальных технологий воду можно уже сейчас, но ведь в этом случае вместе с вредными микробами и вредными примесями вы забираете и полезные вещества. Вода должна быть живой. Вот почему я выступаю за воду из подземных источников. Между прочим, это не только "Снежок", но и, к примеру, "Акварель". Если же будут выделены деньги из бюджета на предложенную мной программу, то будет объявлен конкурс. Если я его выиграю - я буду поставлять воду, если нет - этим займутся другие люди.

- То есть ваша вода и ваша экологическая депутатская деятельность никак между собой не связаны?

- Ну почему же? С воды, можно сказать, все и началось. Этот бизнес я изначально рассматривал скорее как социальный проект и когда начал его реализовывать, разумеется, занялся изучением ситуации. Скажу честно: я ужаснулся. Что мы пьем, как влияет вода на организм, в каком состоянии находится Северная Двина и водопроводные сети... Вот так потихоньку и стал вникать в экологическую тему. У меня четверо детей, я сам хочу жить долго. И еще хочу успеть сделать что-то по-настоящему полезное. Вот поэтому я и решил на этот раз посвятить свою депутатскую работу именно экологии.

Записала Елена АБРАМОВА


Похожие новости

Последние новости