"Какие вам спасжилеты, вы к Богу едете..."

0 0

 "Какие вам спасжилеты, вы к Богу едете..."Всем отправляющимся в веркольскую обитель женщинам предписано быть в юбках. Которые в силу суровых природных условий и походного образа жизни оставлены дома.

- Ни в коем случае в брюках, - пугающим полушепотом сообщают организаторы. - Настоятель строг. И со своим уставом в чужой монастырь ни-ни. Вот тут группа финских детей была. Даже впустить не захотел. Потому что протестанты. И в брюках не пустит.

А никто и не собирается со своим уставом. Все хотят просто увидеть, прикоснуться. Кто-то помолиться, свечки за близких поставить. Но холодно в юбке через реку. И разве важно, кто какой веры? Монастыри испокон веку всегда каждого принимали и каждому помогали, невзирая на одежду. Так что же изменилось сейчас?

Убеждаем сами себя не бояться строгого настоятеля, и отправляемся к реке, продираясь через ледяной ветер и промозглую пленку дождя. Первое преодоление. Уже на берегу понимаем, что самое страшное - не настоятель. А та лодка, которая повезет нас через обледеневшую реку.

- Пятеро худеньких залезайте, - кричит лодочник. Больше за один раз не повезу, опасно. Шуга может перевернуть.

Скрывая ужас, впятером вползаем в вихляющую бортами лодку. Она так и норовит зачерпнуть воды и перевернуть нас в черную воду. Организаторы потом возмутятся: "Какие вам спасжилеты, вы к Богу едете..."

Лодочник заводит мотор, и шутевая на вид посудина принимается бороздить уже слегка заледеневшую Пинегу. Но вот нос, наконец, врезается в сушу. С облегчением выбрасываем себя на всклокоченный берег и по уши залезаем в красивую рыжую глину дороги. К монастырю добираемся в таком виде, что страшно в храм заходить. Какая тут юбка? Глину не отодрать, пристала к сапогам и застыла намертво.

Входим. Служба в самом разгаре. Поэтому никто не придирается к внешнему виду. Ставим свечки. Осматриваем архитектуру и бежим назад. Организаторы призывают торопиться. Нас уже ждут в другом месте.

Другая обитель, в Суре, на родине Иоанна Кронштадского. Именно он ее и создал. Сейчас в женском монастыре 13 послушниц. Большинство из Алма-аты, Казани и Молдовы. Есть и несовершеннолетние. Что думают по этому поводу их родители, неизвестно. В школе они не учатся. Говорят, трудно им. Но учителя якобы приходят прямо в обитель. Одна из девочек пишет иконы с благословения Епископа архангельского и холмогорского Тихона.

Но что-то неладно на этой земле. Долго не принимала послушниц Сура. Довольно мирные селяне, бывало даже, плевали им в лицо. Потом батюшка, прибывший сюда с благословения епископа, вынужден был уехать из-за ссор с сестрами. Может корни надо искать в тех временах, когда Суру называли поганой? А может, дело в пророчестве Иоанна Кронштадтского. Когда в начале прошлого века строился в Суре Успенский собор, мать настоятельница изменила его размеры. Отец Иоанн предсказал, что храм будет построен, но службы в нем не будут идти. Так и случилось. И сейчас нет благословения на его возрождение.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА


Похожие новости

Последние новости