Мимо бюджета

0 0

 Мимо бюджетаНапомним, что сеть "Ромашка", с которой так или иначе связаны магазины под марками "Дисма", "Пять шагов", "Сигма", "Полюс", "Золотая рыбка", является практически монополистом в сфере архангельской розничной торговли продуктами питания. До недавних пор в эти магазины ежемесячно поступало по 200 тонн архангельского хлеба. Теперь же покупатели смогут приобрести в сетевых магазинах только северодвинский хлеб.

Может быть, этот акт вызван исключительно заботой о покупателях? Сомнительно. Конечная цена на продукцию как архангельских, так и северодвинских хлебопеков абсолютна идентична. В некоторых торговых сетях - не в "Ромашках"! - архангельский хлеб даже немного дешевле. Качество продукта также идентично - проверено эмпирическим путем. Правда, везти хлеб из Северодвинска всё же далековато, время в пути от печи до прилавка удлиняется. Но сейчас каждая буханка выпускается в индивидуальной упаковке, так что о сохранности можно не беспокоиться.

На наш взгляд, всё дело в этике взаимоотношений между производителями и розничными сетями. Общераспространенная практика такова, что производители, чтобы попасть на прилавки магазинов, вынуждены снижать оптовые цены и приплачивать ритейлерам за саму возможность доступа к покупателям. Иногда производители вынуждены отдавать свою продукцию по цене ниже себе-стоимости. Понятно, что продавцы, искусственно увеличивая разницу между оптовой и розничной ценой, делают это исключительно для повышения своей прибыли.

- Да, "ромашки" требовали с нас "чаевые", и мы ежемесячно платили по 200 тысяч рублей только за то, чтобы наша продукция была представлена в их сети, - говорит директор "Архангельскхлеба" Сергей Николаевич Подколзин. - Но другие предложили большую сумму, и договор с нами был расторгнут. Что делать, они просто увеличивают свою прибыль - этим людям своя рубашка ближе к телу.

Мы не собираемся защищать интересы архангельских хлебопеков и принижать достоинства северодвинцев. Но принципиально считаем, что у архангелогородцев должно быть право выбора, хлеб чьего производства они будут кушать. Решать покупателю, а не продавцу. "Мы говорили "Ромашкам", что не против честной конкуренции - пусть на прилавках рядом лежит и наш хлеб, и северодвинский. Это нормальный рынок. Но нас не услышали", - вздыхает Подколзин.

Есть и еще один, крайне важный, момент. Как поясняет Сергей Подколзин, теперь архангельские хлебопеки вынуждены сократить свое производство на эти 200 тонн. Что логично - не выкидывать же невостребованную продукцию. Однако не надо быть экономистом, чтобы понять простую вещь: сокращение объемов производства влечет за собой и сокращение налоговых отчислений. Как пояснил нам Сергей Николаевич, по примерным подсчетам, бюджет теряет 3,6 миллиона рублей в год!

Задумайтесь: покупая хлеб у северодвинских предприятий, "Ромашка" просто дарит налоги бюджету СОСЕДНЕГО города.

Между тем основатель сети "Ромашка" Сергей Моисеев - руководитель бюджетного комитета Архангельского горсовета, то есть человек, которому и коллеги, и горожане доверили денно и нощно печься о наполнении городского бюджета, на средства из которого надо срочно строить дома и детские садики, ремонтировать дороги, убирать мусор...

Андрей МУРАШОВ


Похожие новости

Последние новости