ВЦИОМ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - НУЖНО ЛИ УЖЕСТОЧАТЬ НАКАЗАНИЯ?

0 0

ВЦИОМ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - НУЖНО ЛИ УЖЕСТОЧАТЬ НАКАЗАНИЯ?

Москва. В связи с тем, что в Государственную думу внесён проект закона, ужесточающий наказания за нарушения Правил дорожного движения, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне оценивают существующую систему наказаний за нарушения ПДД и предложения по ужесточению наказаний.

О готовящемся ужесточении наказаний за нарушения ПДД информированы три четверти опрошенных (77%). В их числе 23% отмечают, что знакомы с законопроектом, и 54% что-то о нём слышали. Ничего об этом не известно 20% россиян. Как правило, мужчины информированы в данном вопросе лучше женщин: отмечают, что знакомы с проектом 29% мужчин и 18% женщин.

Относительное большинство респондентов, 39%, считают адекватными наказания за нарушения правил дорожного движения, предусмотренные действующим Кодексом об административных правонарушениях. Полагают, что наказания слишком мягкие, 29% опрошенных; что, напротив, чересчур жёсткие — 15%. С тем, что существующие наказания вполне соответствуют нарушениям ПДД, согласны 46% автомобилистов и 34% пешеходов; считают наказания слишком мягкими четверть обладателей автомобилей (24%) и треть пешеходов (33%); слишком жёсткими — 23% первых и лишь 9% вторых.

Как отмечают социологи, половина россиян — за ужесточение наказаний для нарушителей ПДД, четверть — против. Процент сторонников таких нововведений среди автомобилистов ниже, чем среди пешеходов (46% и 52%), а доля противников — выше (38% и 17%).

Сторонники ужесточения ПДД аргументируют свою позицию, прежде всего, широким распространением нарушений правил (на это указывают 37%) и пьянством водителей (30%), а также бескультурьем водителей (15%), высоким уровнем аварийности (9%), травматизма и смертности на дорогах (8%). Автомобилисты чаще пешеходов указывают на частые нарушения ПДД (42% и 34%).

Противники ужесточения мер ссылаются в первую очередь на достаточную строгость действующих наказаний (31%); кроме того на том, что следствием ужесточения наказаний станет произвол и взяточничество со стороны работников ГАИ (17%); что от повышения штрафов пострадают малообеспеченные, а для состоятельных граждан штрафы несущественны и они будут продолжать их нарушать (11%); что повышать штрафы не следует по причине низкого уровня доходов большинства населения (10%). Автомобилисты чаще пешеходов акцентируют внимание на произволе работников ГАИ (19% и 14%) и низком уровне доходов населения (12% и 7%).

Среди мер по ужесточению наказаний водителей, нарушающих ПДД, наиболее популярны: арест на 15 суток (52% опрошенных одобряют, 31% не одобряет эту меру); расширение списка нарушений, за которые суд может лишить прав (+51%, -31%); и увеличение минимального размера штрафа с 50 рублей до 3000 рублей (+47%, -34%). Увеличение размера штрафов в среднем в 5—10 раз скорее не одобряется респондентами (+36%, -42%). Разрешение инспекторам ГАИ брать штрафы без протокола «на месте» за мелкие нарушения большинство опрошенных осуждает (+15%, -67%). Причём эту меру негативно оценивает большинство и автомобилистов, и пешеходов (73% и 64%). Другие из перечисленных мер пешеходы скорее одобряют. Автомобилисты скорее позитивно относятся к аресту на 15 суток (+48%, -40%); неоднозначно — к расширению списка нарушений, за которые суд может лишить водительских прав (+44%, -44%); и скорее негативно — к увеличению размера штрафов.

По сравнению с августом 2006 года, заметили социологи, возросла популярность такой меры, как арест на 15 суток (доля одобряющих эту меру увеличилась с 45% до 52% — за счет сокращения доли безразлично относящихся к данному виду наказания с 14% до 9%). А повышение минимального штрафа с 50 до 300 рублей приветствуется теперь реже (доля одобряющих эту меру снизилась с 52% до 47%, доля не одобряющих её возросла с 25% до 34%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 марта — 1 апреля 2007 года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: ВЦИОМ


Похожие новости

Последние новости