За гарантийный талон пришлось бороться

0 1 482

За гарантийный талон пришлось бороться

Месяц тому назад Нина Егоровна приобрела в "Сигме" (отдел бытовой техники "Техновидео") водонагреватель. Дорогой, стоимостью десять тысяч рублей. Поинтересовалась у продавца, каков на нее срок гарантии. Оказалось, три года. На следующий день, когда водонагреватель доставили домой, среди документов на него женщина не досчиталась гарантийного талона. Были инструкция, справки для оформления кредита, чеки - не было только гарантии.

Когда обратилась в магазин, услышала следующее: мы, мол, не можем проверять такие вещи в самом магазине: поезжайте домой, подключите его, пусть он у вас две недели поработает, а после этого приезжайте и мы дадим вам гарантийный талон. Странное условие, однако...

Спустя установленный срок Нина Егоровна вернулась в магазин за талоном. Получила лист бумаги, на котором от руки было написано, какая бытовая техника приобретена. Сюда же продавец собралась опять-таки собственноручно внести срок гарантии. Женщина сразу смекнула, что "гарантия" эта отпечатана на обычном принтере. Поинтересовалась, какой гарантийный срок продавец намерена вписать. В ответ услышала, что один год. Естественно, возмутилась: в день покупки сказали, что три. "Год на электроприборы и пять - на бак", - поспешила успокоить продавец и снова принялась за оформление талона.

Когда вручила его Нине Егоровне, там был указан только один срок - год. Покупательница стала настаивать, чтобы продавец вписала и другой - пятилетний срок гарантии на бак: все-таки водонагреватель - дорогое приобретение. В ответ услышала: "В нашем техцентре знают" (!) Женщина в очередной раз возмутилась: в техцентре, может, и знают, но надо же, чтобы все было заверено документально. Продавец упорно отказывалась вписывать недостающий гарантийный срок. Без объяснения каких-либо причин.

Тогда Нина Егоровна пригрозила, что вернет водонагреватель обратно в магазин. В ответ услышала, что это невозможно, так как "она его уже использовала". Но это же было условие магазина!

Далее последовало получасовое препирательство, во время которого продавец не грубила, не скандалила, только все больше, видимо от волнения, покрывалась пятнами, но составлять грамотно бумагу все ж таки не соглашалась. Наконец взяла лист и удалилась. Вернулась с настоящей заводской гарантией, отпечатанной на хорошей бумаге, на которой через весь лист было написано название прибора и черным по белому расписано, что на электроприборы срок гарантии один год, на бак - пять лет, послегарантийное обслуживание - полгода.

Если бы покупательница не настояла и взяла тот липовый гарантийный талон, случись что с водонагревателем, она бы еще пять лет относила деньги за его починку в техцентр, в то время как, по закону, не должна делать таких затрат.

Мы, конечно, попытались взять комментарий у работников отдела. Нас уверили, что таких случаев в их отделе не было. Или они не в курсе.

Марина ТРЕТЯЧЕНКО.

Ситуацию комментируют начальник управления по торговле и услугам населению мэрии Архангельска Елена Попова и начальник отдела по защите прав потребителей Василий Арещенко.

Елена Попова:

- В соответствии с федеральным законом "О защите прав потребителей", продавец должен указать в гарантийном талоне тот срок, который установила фирма-изготовитель. В законе сегодня есть поправка, согласно которой магазин берет на себя право изменить срок гарантии, увеличив, но ни в коем случае не уменьшив его. И, действительно, сегодня, чтобы увеличить объемы продаж, продавцы берут на себя все риски и увеличивают гарантийные сроки.

Что касается данной ситуации, в которой продавец отказала покупателю в подлинном гарантийном талоне, то ее можно объяснить тем, что торговое предприятие не хочет брать на себя ответственность за изготовителя. Возможно, продавцы в курсе, что марка некачественная (в этой связи появляется много жалоб от клиентов), или договор с изготовителем составлен неверно. Наказать за это магазин, увы, никак нельзя: все предприятия сегодня частные.

Что касается вопроса о том, что гарантию предложили выдать не сразу, а спустя 14 дней со дня покупки (время установки и эксплуатации прибора), то в этом случае, согласно статье 19 данного закона и в соответствии с правилами торговли, гарантийный срок вступает в действие не в день пробития чека на покупку, а по прошествии 14 дней. (В ситуации с водонагревателем, кстати, все было опять-таки наоборот - Авт.). 10 статья закона сообщает, что продавец обязан сообщить о гарантийном сроке покупателю в момент совершения покупки. И если, как это было в данном случае, он сначала говорит, что гарантия составляет три года, а потом, что один, - это явное нарушение закона. А вообще, покупатель может заглянуть в техпаспорт: там должен быть указан тот же гарантийный срок, что и на талоне.

Василий Арещенко к сказанному добавляет следующее:

- Если товар импортный (как было в данном случае - Авт.), то гарантийный срок устанавливает сам продавец, а может и вовсе продать без всякой гарантии.

 

 

 

 

 

 

Какой пакет удобен в использовании? Для каждого вопрос индивидуален. Пакеты ПВД с вырубной ручкой, например, можно приобрести на сайте http://ppaket.ru. Заходите и выбирайте.


Похожие новости

Последние новости