Львов победил. а моисеев проиграл

0 0

Львов победил. а моисеев проигралНапомним, что один из кандитатов-конкурентов, Сергей Моисеев, обвинил Львова в подкупе избирателей. На чем основывалась жалоба? На заметке в газете и протоколе допроса в милиции. Правда, протокол допроса - так называемая оперативная информация. И вообще-то не должен уходить никуда дальше сейфа следователя. По крайней мере, до тех пор, пока не закончено следствие. Но это предмет отдельного разбирательства, которое, по нашим данным, уже началось.

Что же произошло в третьем избирательном округе? Как было выяснено в ходе судебного разбирательства, подкуп действительно был. Фельдшер второго лесозавода Софья Постникова действительно раздавала деньги и просила голосовать за Львова. Вот только сам Львов об этом не знал. Как и его доверенные лица, уполномоченные его штаба, его избирательного объединения. И никакой связи между Постниковой и единороссами суд так и не нашел. Хотя и опросил за три дня больше десятка свидетелей, поднял кучу документов.

Да, на взгляд неискушенных людей закон излишне формален. Мол, раз был подкуп, значит, Львова надо снимать. Но в данном случае "формален" все же означает "справедлив".

И вполне понятно, почему. В нынешних условиях разгула черных предвыборных технологий легко представить ситуацию, когда вполне возможной выглядит элементарная провокация - раздаем деньги от лица кандидата, тщательно этот факт фиксируем с помощью спецтехники и быстренько бежим с заявлением в суд. Все, дело сделано.

Поэтому-то и так строг закон. Кандидат несет полную ответственность за действия своих доверенных лиц и помощников. К которым Постникова отнюдь не принадлежала.

Что двигало этой женщиной? Похоже, элементарное желание подзаработать на выборах. Тем более, она - профессионал в этом деле. Как выяснилось в суде, в "активе" Софьи Яковлевны участие не в одной предвыборной кампании. Вот и решила на этот раз "помочь" кандидату - в надежде на то, что потом, после кампании, ей компенсируют все расходы. А в результате вляпалась в грязную историю, да и кандидату оказала медвежью услугу.

Мы уже высказывали сомнения в психологической подоплеке самого инцидента. Ну, стал бы Львов мелочиться, раздавая по 50 рублей? Не тот мас-штаб. Если бы Львов был так неуверен в своей победе, что ему потребовалось бы применить некие, скажем так, не совсем честные схемы, все ведь можно было бы сделать и помасштабнее. Ни для кого не секрет, что тот же второй лесозавод и СЦБК связаны одной технологической цепочкой. Что мешало Львову в марте, накануне выборов, купить на лесозаводе щепу по немного более высокой цене, чем обычно? Премию бы работяги двойную получили. А на заводе все хорошо знают, кто именно у них щепу покупает. Вот вам и эффект. Но этого не произошло.

Взамен мы получили прямо сцену из боевика. Сначала в кабинет Пост-никовой заходят двое "подсадных", буквально по уши напичканных спецтехникой. Затем туда же врываются шесть сотрудников ОБЭП. Дело только возбуждено, а правоохранительные органы уже вовсю комментируют в СМИ ситуацию. И прокуратуру, обычно молчаливую и ссылающуюся на тайну следствия, вдруг как прорвало.

Информация посыпалась, как из дырявого мешка.

Мы сейчас не будем гадать, что вдруг случилось с нашими доблестными органами. С чего бы вдруг они перешли от декларирования принципов открытости к ее реализации, да еще и начали со столь неоднозначного дела? Нет, конечно, мы даже думать не хотим о том, что на милиционеров оказывалось давление, что откровенно был применен административный ресурс. Но вот само привлечение правоохранительных структур к политике не может не настораживать. В нашей стране уже решали проблемы с политическими оппонентами полицейскими методами. Было это откровенно печально. Да и последствия мы расхлебываем до сих пор.

Но вернемся к суду. Как признались в ходе судебного заседания адвокаты, представляющие интересы Сергея Моисеева, они не имеют никаких претензий ни лично к кандидату Львову, ни к выдвинувшему его избирательному объединению. А весь процесс затеян в надежде на то, что уж после этого разбирательства больше никому неповадно будет строить агитаторские цепочки, аналогичные тем, что выстраивала на свой страх и риск Софья Постникова.

Собственно говоря, судьбе Постниковой посвящено уголовное дело. Правда, квалифицированные юристы считают его несколько бесперспективным.

Но возникает справедливый вопрос - раз нет претензий к кандидату, зачем тогда подавать жалобу? Если с Постниковой все понятно, то вот с побудительными мотивами кандидата Моисеева много неясного. Складывается определенное впечатление, что кто-то ему мягко порекомендовал именно на такой ноте закончить свою предвыборную кампанию.

Откровенно смазанной эта нота получилась. Фамилия Львова теперь во всех газетах - и вполне оправданно, есть информационный повод. Моисеева его неведомые покровители выставили в роли откровенного сутяжника, который не нашел другого способа борьбы с конкурентом. Шуму подняли много, а толку вышло ноль. Какой-то фальшивый вышел финальный аккорд. Но вполне вписывающийся в откровенно грязную кампанию.

Сергей ФЕДОРОВ


Похожие новости

Последние новости