"Вы счастливая. Вы его видели..."

0 0

 "Вы счастливая. Вы его видели..."На такие мероприятия журналисты едут охотно. Ведь страна наша, по большому счету, - огромная провинция, в смысле места расположения. Даже центральная часть чувствует себя глубинкой. И на московских встречах люди ищут, прежде всего, общения. Возможно, даже больше, чем информации. Тут сходятся и Камчатка, и Калининград. Пусть организатор политическая партия "Единая Россия" - какая разница? Другим партиям это в голову почему-то не приходит. Денег нет? Но, кстати, и на эту поездку билеты мы покупали за свой счет, во всяком случае, наш регион. Партия брала на себя организационную часть и делала аккредитацию.

В Москву большинство из нас приехали в субботу. В столице - жара, будто братья-месяцы поменялись посохами. Свободные от подготовки к съезду москвичи два выходных дня стараются провести в парках, на водоемах - купаются и загорают. А мы пока знакомимся. Интересно же знать, чем дышат коллеги из других регионов России.

В комнату постучали. На пороге стояла симпатичная девушка модельной внешности. Я решила, что она ошиблась дверью - как-то не походила на участницу медиафорума "Единой России". Но, забегая вперед, скажу, что внешность может быть очень обманчива.

Даша - тележурналист из старинного города Мурома, она приехала в Москву вместо руководителя телекомпании, которая по каким-то причинам не смогла этого сделать.

Кудрявая блондинка Даша всю жизнь была отличницей, институт тоже закончила без единой четверки, разумеется, с красным дипломом. Умная, думающая. Но главное - потрясающе искренняя, открытая. Иногда как ребенок. Будто эта шальная жизнь пронеслась мимо нее. В телекомпании работает успешно. Основная ее забота - построить ночлежку для бомжей. Она сделала серию передач, в каждой из которых главный герой - человек без определенного места жительства. Особенно ее потрясла история учительницы, которую Даша мне рассказывает со слезами на глазах. Одинокую и доверчивую учительницу обманули черные риэлтеры (там была длинная история), в конце концов, учительница оказалась на улице и прожила там полгода, превратившись в старуху. Хотя ей 55 лет.

- Она ночевала на асфальте, на подстилке, и у нее отнялись ноги, а дети и подростки из соседних домов забрасывали ее камнями и грязью, а когда она уползала в кусты, они бежали за ней и оскорбляли ее, - Даша не может сдержать слез.

Эту учительницу удалось устроить в наркодиспансер. Не потому, что ее надо лечить, а потому, что больше никуда ее не брали.

Проникновенные Дашины репортажи возымели действие, но... только на власть. Городской глава нашел несколько мест для ночлежек. Но тут стеной встали жители тех микрорайонов, где планировалось открыть приюты. И Даша по этому поводу печалится необыкновенно:

- И все же люди не виноваты, - вздыхает она, - значит, мы плохо им объяснили. Вернусь из Москвы, буду ездить и объяснять, что это неопасно. Я уже посмотрела опыт других городов, где такие ночлежки есть. Там никто не жалуется. А Муром ведь - центр православия, а значит, и милосердия...

Так я познакомилась с молодой коллегой, которая твердо уверена, что главное в нашей профессии - это человеческая жизнь и все, что с ней связано... И, глядя на Дашу, представляющую совершенно новое поколение в журналистике, я подумала, а может быть, не все так и сумрачно в нашем деле?

Светлана ЛОЙЧЕНКО.

(Продолжение темы на страницах 4-5)


Похожие новости

Последние новости